Пятница, 03.05.2024, 18:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя ОПК и начальных классов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе "Я-учитель"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 Белоглинского района»

 

Эссе

Я - учитель

 

 

 

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Конфуций

 

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Дмитрий Менделеев

 

 

Учитель – одна из тех профессий, которые становятся стилем жизни. Нельзя перестать быть учителем, выйдя за порог школы, потому что настоящий учитель продолжает быть им всегда – и когда пишет учебно-методическое планирование, и когда проверяет тетради, и когда ученики или родители звонят ему вечером, чтобы получить совет.

Моя мама была воспитателем в детском саду, и её любовь к детям передалась мне по наследству. Когда я поступила вАрмавирский педагогический институт, то задумалась над тем, какую ответственность беру на себя и сколько терпения мне понадобится, чтобы стать преподавателем начальной школы. Быть учителем – важная миссия, а быть учителем начальных классов – ответственно вдвойне. Ведь именно от тебя зависит фундамент знаний, навыков и принципов, с которым дети будут продолжать учебу и взрослеть. Может именнопоэтому до сих пор помню свой первый класс и небольшой страх перед толпой шумящих ребятишек слюбопытствующими глазами.

С течением времени понимаешь, что у каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами работы стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – вот чего стремлюсь достичь, проводя уроки в своих классах. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Если такой уровень взаимоотношений достигается, то в классе царит не шум, а дисциплинированная рабочая атмосфера. Вместе с тем важно ощущать тот момент, когда дети устали и перестают воспринимать информацию, и тогда давать им отдохнуть при помощи физкультминуток или импровизированных переменок.

Каждый ребенок – уже индивидуальность, пусть ещё и не до конца сформировавшаяся. Поэтому как учитель пытаюсь увидеть в каждом «божью искру», талант, который может стать для ребенка стимулом к самосовершенствованию. Любящих рисовать, танцевать, петь стараюсь привлечь к организации открытых уроков и других мероприятий, чтобы дать им возможность продемонстрировать свои умения на публике, зажечь в них желание стать лучшими в своей области, стремиться к большему. Ребят, способных к математике или русскому языку, увлекаю задачками на смекалку, требующими чуть большей погруженности в предмет и тем самым стимулирую их к дополнительным самостоятельным занятиям вне класса.

С 2007 года преподаю предмет «Основы православной культуры».

В наше время особенно очевидно, что без духовности, которую несет с собой Православие нам не выжить, не обрести согласия в обществе. Больно от того, что из душ наших исчезают сострадание, сочувствие – вечные ценности. И без духовной помощи Православия просто не обойтись. Православная педагогическая традиция в России развивается на протяжении десяти столетий, и базовым ее основанием всегда была любовь к людям, поэтому проблема насилия не возникала как таковая.

Предмет «Основы православной культуры» предъявляет особые требования к учителю. Одних знаний здесь недостаточно. Невозможно передать любовь к своей культуре, если сам не ощущаешь себя ее частью, если не живешь её ценностями, не чувствуешь ее красоты. Это как в музыке, не имея слуха и голоса, пытаться научить других ее правильному восприятию. Но в отличие от той же музыки к пониманию своей культуры можно прийти. Было бы желание. Ибо сказано «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7).

Мой путь к православию начинался с совсем маленькой девочки, затаив дыхание, глядящей поздним вечером из-под одеяла на коленопреклоненную перед образами бабушку. Со вкусного запаха куличей, которые нельзя было сразу есть, а лишь дождавшись радостного дня непонятного праздника «Пасхи».

Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать-вот ключевые ценности в моём подходе к обучению.Знакомство с православной культурой дает представление о народных верованиях, традициях, обрядах, учит бережному, трепетному отношению к родной природе, традициях, своим предкам, истории народа.

Главный результат, на который я очень хочу надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Самой большой благодарностью для учителя становится память учеников даже спустя много лет после выпуска из начальной школы. Особенно радуют моменты, когда узнаешь, что кто-то из них добился успехов именно в той области, склонность к которой педагог заметил в них на самом начальном этапе становления личности. Если так происходит, то как учитель и как человек я могу быть довольна своей педагогической философией и плодами, которые она приносит.

 

Вход на сайт
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


Православие и Мир